пятница, 3 октября 2014 г.

Записки начинающего охотника.

Давайте сразу договоримся, что опытные охотники сразу пусть идут лесом. Мне все равно что я делаю не так. Я просто пишу для тех, кто как и я пытался хоть что-то выпытать у "опытных" и которым, как и мне никто нихера ничего толкового не сказал.

Поэтому просто опишу свой путь. Новичкам! Как он был. Со всеми плюсами и минусами.

Долго никак не мог понять, как все это дело делать законно? Какие бумажки должны быть при себе? Куда ехать? Сколько платить? Где эти охотничьи угодья?

Короче слушайте! Начну я эту страничку с того момента как купил ружье. Т.е. всю процедуру получения разрешения и прочей херни я тут описывать не буду. Потому что она описана более менее. да и ее любой идущий осилит.

Ну в первый раз выехал просто в степь пострелять. Это дело было не таким простым как кажется. Разрешения на ношение и хранения пока нет. Охотничий сезон пока еще не начался. Поэтому считай из документов нифига. Но патроны купил сразу вместе с ружьем. А отстрелять надо. Ведь заводской брак до регистрации можно поменять без проблем. А вот после регистрации это уже совсем не легко. А почему дело оказалось непростым? Да потому что гаишников на трассе за городом как мусора! Никогда раньше не обращал внимания. Реально немеренно! Несколько постов и патрулей проехал. А еще ведь не всегда на трассе примыкающие дороги есть! Свернул. Только остановился. Смотрю гаишник рядом припарковался. Кого-то остановил. Оформляет. Ну ё-моё! Поехал дальше! И все гаишники, гаишники! Мать их! Наконец-то свернул вообще в степь уехал. А надо ведь что бы еще и выстрела не было слышно! Отъехал далеко! Пострелял!
Смотрю, где дорога машина остановилась! Вот тогда я впервые и задумался о том, что неплохо было бы иметь бинокль. Реально не видно что за машина. Чем они там занимаются? Но вроде не приближаются. Стоят. Пострелял еще раз. Уехали. Ну в общем пострелял. И поехал назад. На обратном пути еще пять патрулей стоячих и сидячих встретил.  Так что если без документов захотите сразу опробовать, то имейте ввиду. На свой страх и риск. И желательно бинокли иметь.

Но вот наконец-то начался сезон охоты на утку. )))) Начал я бегать узнавать, как же все-таки это дело должно быть правильно оформлено. Смущало меня то, что при покупке ружья меня заставили стать членом Ассициации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства "Кансонар" по Карагандинской области. Раньше (до создания этой организации) ведь как было? Ты становился членом охотничьего общества, узнавал где их угодья, брал путевку и все! А теперь? Дает в этом плане что-нибудь членство в Кансонаре или нет? Поехал я туда. Предварительно уточнил, что в эту ассоциацию входят и все охотничьи общества открытые ранее.

Первым делом я нашел сайт Кансонара. Тут. Сайт, по- моему мнению, сделан по принципу "что бы был". Он на редкость неинформативен. Понапихали туда информацию, которую без труда можно найти на любом сайте схожей тематики. Некоторые рубрики просто не заполнены. Воспользовался функцией "Напишите нам". Задал вопрос об охотничьих угодий. И не получил ответа. Ну что и следовало ожидать. Сами понимаете, сразу виден уровень. Вообще по тому, отвечают на письма сайты или нет можно сразу составлять вполне объективное мнение о всей конторе. Пришлось ехать.

Нашел. Что тоже оказалось не самым легким занятием потому что адреса представительства, находящегося в г. Караганде просто не было. Ну не обновляется у них сайт! Ну что поделать? Оказалось что они сидят по адресу: г. Караганда ул. Ерубаева 66 (за лаки-красками)
Спросил. Оказалось что нифига. Своих охотничих угодий у них нет. На чужих (даже охотугодьях своих членов) охотится нельзя, не став их членами или не взяв разовую путевку. А на какого рожна вы мне нужны тогда спрашиваю? А они мне отвечают, а никуда ты все равно от нас не денешься. Будешь и нам ежегодно членские взносы платить и другим охотничьим обществам. Потому как только они могут теперь охотминимум принимать и выдавать удостоверение охотника, а продление нашего удостоверения (их печать в удостоверении охотника) это есть сбор за пользование природными ресурсами. Раньше люди с квитанцией об оплате ходили на охоту. А теперь вот вместо квитанций с их печатями все ходят. Вот так. Кстати, тут большой вопрос. Я подожду пока. Когда придет время продлевать, то посмотрю. Если продление будет на основе уплаты в бюджет, то сделаю. Если же деньги на их счет надо будет платить, то шишь. Лучше с квитанцией ходить. Отпишусь потом. Через год.))))
Ну ладно. Значит. Что сейчас на руках? К моменту отправки в увлекательный путь начинающего охотника.

Во-первых, конечно, разрешение на право хранения и ношения охотничьего ружья. Это понятно. Получите ружье, узнаете как оно выглядит. Но кроме этого вот выкладываю остальные документы.

Удостоверение охотника. Без него разрешение на ствол выдали бы только на хранение. Без ношения. А это ужасно.




Вот там видите марка наклеена. Это сбор за 2014 год.

Еще у Вас должен остаться вот такой вот сертификат от прохождения охот. минимума.

Не забываем на всякий случай взять копию заключения эксперта на нож. О том что он не является холодным оружием.


Потом Вы должны выбрать в какое общество вступить. Я для себя решил, что буду в разных обществах. Пробовать буду со всеми и везде. Потом по ходу и определюсь где остановлюсь на постоянку. И решил начать с того общества, чьи охотничьи угодья рядом с домом. А Вы уж сами определяйтесь. Вот карта. Смотрите, куда захотите выезжать, в то общество и вступайте.

Карта охотничих угодий Карагандинской области

Скачать карту охотничих угодий Карагандинской области в высоком разрешении


Выбрал я "Карагандинское городское общество охотников и рыболовов" поехал туда. Они находятся по адресу г. Караганда улю Молокова 121/2. Магазин "Охотник". В субботу работают только до обеда. Не облажайтесь как я. Первый раз приехал дверь поцеловать. Заплатил 5000 тенге. И дали мне вот такой членский билет:






Вот. 
И тут же, наконец-то можно приобрести путевку. Там система такая, что для членов на 50% дешевле. Хоте конечно мне это не понравилось. Членам должны путевки бесплатно выдаваться. Иначе экономическая выгода быть членом едва-едва. При  условии что Вы берете две сезонные путевки в год там от силы тысячи 2000 экономите. Опять же в год. Так что не очень. Но для того что бы на законном основании хорошо исследовать в первую очередь близлежащие охотугодья, я на это пока не обращаю внимание. Охотиться рядом с домом не плохо.
Сезонная путевка для не членов стоит 7500 тенге. Для членов 3500 тенге. Вот такая она.


Обратите внимание. Вот там видите на путевке марка наклеена? Одна марка 50 тенге. Это сколько трофеев разрешено взять. Я одну взял, потому что объективно понимал что и одну то скорее всего не добуду. Вы можете взять штук 5. В любом случае можено потом еще докупить. Просто лишний раз заехать придется.
Ну и все. Вот этот комплект документов кладете в водонепроницаемую сумку или пакет. И берете с собой на охоту.

О том как прошла моя первая самостоятельная охота.
Когда я путевку покупал я спросил, а есть ли хоть где-то хоть какие-то указатели?  Мне сказали - Должны быть.  Для начала я выехал в Абайское охотничье угодье. Вот оно на карте. Естественно никаких указателей не было.

Конечно я догадывался что если выбрать охотничьи угодья рядом с городом, то столкнусь с проблемой густой заселенности этих районов. Закон позволяет охотится с гладкоствольным оружием при расстоянии 2 км до ближайшего населенного пункта. Но в абайском угодье проблема не только с тем, что он напичкан населенными пунктами. А в том также что и между этими населенными пунктами нет буквально ни квадратного метра где не было бы людей. Это может быть заправки, посты ГАИ, кафе, производственные базы, крестьянские хозяйства, дачи, в конце концов пастух со своим стадом. Я доехал до самого Шахтинска, через Актас и Абай. И буквально не нашел места где мог бы хотя бы припарковаться. Не то что бы открыть стрельбу. Вот собственно это и есть первое впечатление от Абайского охотничьего угодья. Возле Шахтинска земли моего общества закончились. Поэтому я повернул обратно. Там есть речка-вонючка. Не помню как она называется. Может быть Шерубайнура. Ну как речка... Это пяток луж 3 метра на 3 метра, заросших камышами. Возле одной такой лужи, порядком подустав, я и приземлился. Ну ничего так. Все-таки природа, свежий воздух. Перекусил. Спрятался в камышах. Наконец-то расчехлил ружье и стал ждать утку. Через часок слышу - Кря! Но на другой луже. Думаю что делать? Если пойду, то наверняка спугну. Через минут 20 решил, что утка вряд ли сама прилетит ко мне. Пошел. Но никого не нашел. Вернулся назад. Сижу. Медитирую. Наслаждаюсь природой. Через часок слышу опять - Кря! Но уже прямо передо мной. А сверху ива свисала. Так что я не сразу увидел утку которая летела прямо на меня! Но я ее увидел. Рядом! В метрах 15! Снимаю с предохранителя, целюсь! В голове одно слово "Упреждение! Упреждение!" Тут же думаю "А какое упреждение тут правильное?" Стреляю. Утка крякает, меняет направление. Передергиваю цевье. И ружье заклинивает! )))) Как я уже писал патроны ANNA у меня не выбрасываются с частотой 1:5. Утка скрывается в камышах.

Потом я еще посидел с часок, походил. И поехал домой. В целом настроение было прекрасное. Ведь я не надеялся на "живой" выстрел.

Ну также есть одно место, где возможно будет охотиться на зайца. Все зависит от того как сильно занесет эти места снегом.

Собраться и уехать (больше не стрелять) еще вынудило то, что за камышами услышал голоса. Потом видел или рыбаки или туристы. Короче можно было нечаянно вот так человека пристрелить. Хорошо еще что голос подали. А вот как раз передо мной были. Мог и щмальнуть.

Ну вот такая она была. Первая охота. ))) Мне понравилось.

Потом я поехал в бухаржырауское охотничье угодье. 
Ну собственно говоря проблемы те же - куда ни ткнись везде люди. Даже если удается найти какое-нибудь озерко, оно утыкано рыбаками. Я не понимаю чего они там ловят? В этих лужах скот пасется постоянно. Почти вся рыба солитерная. Тока если на продажу. К пиву, нарезать и по пакетикам... Вот, люди, не покупайте нарезанные кусочки рыбы. Кушать можно только ту рыбу, которую ты сам лично разделал и видел ее внутренности. Остальное кушать нельзя. Не будьте баранами! В кафе и рестораны, впрочем, тоже лучше не ходить.
Утки там не было. Три раза выезжал. Два раза по пролетающим уткам все-таки стрельнул. Но опять безрезультатно.

На этом свои охотничьи записки, я думаю пока приостановить. Естественно буду ездить, искать. Впереди охота на зайцев. До первого трофея, вряд ли что-нибудь напишу. Задача была помочь начинающим. Надеюсь что помог.

Вот еще напоследок сроки проведения охоты на животных на территории Республики Казахстан:
Виды животных
Сроки охоты
Ондатра
с 1 октября по 15 февраля
Обыкновенная белка
с 20 октября по 15 февраля
Енотовидная собака, корсак,
лисица, соболь, росомаха,
солонгой, ласка, горностай,
колонок, степной хорек,
американская норка, выдра (кроме
среднеазиатской), рысь (кроме
туркестанской), енот-полоскун,
заяц (толай, беляк, русак)
с 1 ноября по 15 февраля
(охота с собаками охотничьих
пород и ловчими хищными птицами на
корсака, лисицу и зайца по северной
зоне** с 15 октября)
Желтый суслик (песчаник)
с выхода из спячки по 30 апреля
Сурки*
с 15 июня до залегания
Кулик, вальдшнеп
с 1 июля до 30 ноября (весенняя
охота на самцов вальдшнепа
разрешается на срок не более 15
календарных дней в период с 1 марта
по 30 апреля)
Перепел, голубь, горлица
с 20 августа по 30 ноября (охота с
собаками охотничьих пород и ловчими
птицами на перепела с 15 июля до
отлета)
Гагара, гусь,* черная казарка,
утка,* лысуха
с первой субботы сентября по
30 ноября по северной зоне**,
по 15 декабря по южной зоне***
(весенняя охота на селезня утки
разрешается на срок не более
15 календарных дней в период
с 1 марта по 15 мая)
Куропатка (белая, тундряная,
серая, пустынная, бородатая),
рябчик
с первой субботы сентября по
15 ноября (с собаками охотничьих
пород и ловчими птицами с 15
августа)
Тетерев
с первой субботы сентября по 30
ноября по северной зоне**, по 15
декабря по южной зоне*** (весенняя
охота на самцов разрешается не
более 15 календарных дней в период
с 1 марта по 15 мая)
Бурый медведь (кроме тянь-шанского)
с первой субботы сентября по 30
ноября весенняя охота на самцов и
яловых самок разрешается на срок не
более 15 календарных дней в период
с 15 апреля по 15 мая
Барсук
с первой субботы сентября по 31
декабря
Марал, асканийский олень, кабан,
кабарга, лось
с первой субботы сентября по 31
декабря
Сибирская косуля
с 20 сентября по 31 декабря (на
самцов с 1 августа)
Сибирский горный козел
с первой субботы сентября по 31
декабря (на самцов с 1 августа)
Глухарь
с 1 октября по 30 ноября весенняя
охота на самцов разрешается на срок
не более 15 календарных дней в
период с 1 марта по 15 мая
Гималайский улар, кеклик
с 1 октября по 15 декабря
Речной бобр
с 15 октября по 31 декабря
Фазан
с 15 октября по 31 декабря (охота с
собаками охотничьих пород и ловчими
птицами с 1 октября)
  

Примечания:
      * - кроме видов, внесенных в Красную книгу Республики Казахстан:
      ** - северная зона: Акмолинская, Актюбинская, Атырауская, Западно-Казахстанская, Костанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская области, Осакаровский, Бухар-Жырауский, Нуринский, Каркаралинский, Абайский районы Карагандинской области, Курчумский, Кокпектинский, Катон-Карагайский, Жарминский, Уланский, Абайский, Зыряновский, Глубоковский, Шемонаихинский, Бородулихинский, Бескарагайский районы, а также земли, подчиненные администрации городов Семей и Риддер Восточно-Казахстанской области;
      *** - южная зона: Алматинская, Жамбылская, Кызылординская, Мангистауская, Южно-Казахстанская области, Жанааркинский, Шетский, Актогайский, Улытауский районы Карагандинской области, Аягузский, Тарбагатайский, Зайсанский, Урджарский районы Восточно-Казахстанской области.




Ни пуха, ни пера всем! ))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий