четверг, 16 октября 2014 г.

Читаю договор о Евразийском экономическом союзе.

Понимаю как понимаю. Так что на истину не претендую.

Ну т.е. понятно. Цель: свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики
И получается что Союз это уже самостоятельный субъект международного права. Т.е. он несет самостоятельно права и обязанности.
Отсюда и ниже по Договору (понятия и термину следует то, что Союз будет принимать решения, обязательные к исполнению нашими государствами и политика государств, которые вошли в Союз уже не должна быть абсолютно автономной, а согласованной.
Все правильно. Хотя лично я всегда считал что как то странно признавать сговор по коммерческим вопросам между, например, автозаправками преступлением, а почти такой же сговор между государствами "договоренностью". Ну да ладно. 


Обратите внимание что при союзе создается суд. Это уже интересно. 
Ну понятно через год по очереди будут рулить. Дальше идет порядок работы и порядок набора сотрудников органов Совета и т.д.
Так, ну спешу обрадовать, что постоянно действующие органы Союза это комиссия и суд. А советы собираются по мере необходимости (1-2 раза в год).

А чем радостная новость? А в том что Комиссия будет базироваться в Москве (Россия). А суд - в Минске (Беларусь). Видимо Казахстан в процессе решения этих вопросов вытянул короткую спичку.
ст. 20 Договора - Бюджет Союза.

Там про то, что на все это дело члены будут скидываться бабками, но так что бы ровно сколько надо, без лишних денег. А вот по сколько каждый будет кидать, это будут в бюджете утверждаемом каждый раз оговаривать. Т.е. понятно что может быть и не поровну. А раз не поровну, то тот кто больше кидать будет, тот будет как-то уверенней за столом вилкой орудовать.
Статья 21 - Ревизия финансово-хозяйственной деятельности органов Союза
Статья 22 - Внешний аудит (контроль)
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
Раздел V
ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СТАТИСТИКА
Статья 23- Информационное взаимодействие в рамках Союза

Статья 24 - Официальная статистическая информация Союза (Будет вести свою статистику)
Статья 25 Принципы функционирования таможенного союза
1. В рамках таможенного союза государств-членов:
1) функционирует внутренний рынок товаров;
2) применяются Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и иные единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьими сторонами;
3) действует единый режим торговли товарами в отношениях с третьими сторонами;
4) осуществляется единое таможенное регулирование;
5) осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля(транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором.

 «Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза» (ЕТТ ЕАЭС) - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза; 
«тарифная преференция» - освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Союзом зону свободной торговли, либо снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза и (или) наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза.

О! Я думаю что российские машины станут немного доступнее. А иномарки чуток недоступнее. )))) Но я не экономист не знаю точно. Короче то что мы производим, в Россию бесплатно повезем. То что Россия производит, нам бесплатно доставят. А то что производят буржуи, то тока за деньги пусть везут. )))) О как!
Статья 26 - Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)
Деньги за растоможку будут делиться между участниками союза. Как пока не знаю. )))) Это в приложении написано, а приложение в самом низу. Но думаю что по справедливости. ))))))
Статья 27 - Создание и функционирование свободных (специальных, особых) экономических зон и свободных складов
Статья 29 Исключения из порядка функционирования внутреннего рынка товаров
Раздел VII РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Статья 30 - Формирование общего рынка лекарственных средств (там про то что всё что касается лекарств все должно быть одинаково. По одним правилам).
Статья 31 - Формирование общего рынка медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) - тоже самое
Ждем принятие нового таможенного кодекса. 

  Раздел IX ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА
1. Общие положения о внешнеторговой политике
Статья 33 - Цели и принципы внешнеторговой политики Союза

Статья 34 - Режим наибольшего благоприятствования
Статья 35 - Режим свободной торговли
Статья 36- Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран и (или) наименее развитых стран


 (эта статья интересная, например узбекские машины? Как с ними будет решен вопрос? Или машины с киргизскими номерами? То боролись, боролись, а теперь как?)
Статья 37 - Правила определения происхождения товаров
Статья 38 - Внешняя торговля услугами

 Статья 39 - Устранение ограничительных мер в торговле с третьими сторонами
Статья 40 - Ответные меры в отношении третьей стороны
Статья 41 - Меры по развитию экспорта

2. Таможенно-тарифное регулирование и нетарифное регулирование
Статья 42 - Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза

Статья 43 - Тарифные льготы
Статья 44 - Тарифные квоты
Статья 45 - Полномочия Комиссии по вопросам таможенно-тарифного регулирования

 Статья 46 - Меры нетарифного регулирования
Статья 47 - Введение мер нетарифного регулирования в одностороннем порядке

3. Меры защиты внутреннего рынка

Т.е. если вдруг какой-нибудь Узбекистан вдруг захочет нас закидать дешевыми фруктами и овощами, то наши чиновники, которые стоят на страже интересов народа, вовремя среагируют и не дадут это сделать. )
Статья 49 Принципы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
Статья 50 Иные меры защиты внутреннего рынка

Раздел X ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Статья 51 - Общие принципы технического регулирования

(там про то что все технические требования, регламенты к продукции должны быть одинаковыми. Так что ждите там всякие Евро -5, евро - 6 и т.д.).
Статья 52 - Технические регламенты Союза и стандарты (там про то что Союз может и свои регламенты принимать).

Так, ну это я так понял что если продукция подпадает под действие союзного регламента, то прежде чем ее продавать надо будет получить сертификат соответствия союза и нанести знак на упаковку. Это в первую очередь будет касаться производителей товаров, но может коснуться и перекупщиков. Торгаши, спрашивайте при закупке товара сертификат соответствия союзного образца. Иначе оштрафуют.
Зато такой сертификат соответствия будет действовать на всей территории союза.
Статья 54 - Аккредитация (там про то что в каждом государстве будут свои органы по сертификации, которым надо будет получить аккредитацию. И дабы органы выдающие аккредитацию не конкурировали, то обращаться все будут туда, где они в качестве юр. лица зарегистрированы).

Статья 55 - Устранение технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами (там про то что если какая непонятка с левыми странами возникнет, то она будет решаться в том же договоре с этой же страной). Раздел XI САНИТАРНЫЕ, ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ И КАРАНТИННЫЕ ФИТОСАНИТАРНЫЕ МЕРЫ

Статья 56 - Общие принципы применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер
(там про то что в вопросе ветеринарии, санитарии, фитосанитарии и прочей этой темы, все договорились уважать местные правила и нормы, если тока другие нормы не круче по своей научной обоснованности. Будут разрабатываться единые правила, с учетом мнения каждого, но если будет надо, то любой может в экстренном порядке ввести какие-то свои ограничения).

Статья 57 - Применение санитарных мер (там про то что правила эти всех касаются, без блатных, и даже если у тя номер на машине крутой, то твой транспорт или товар все равно под правилами этими. И что надзор будет вестись за ними, потому как на веру и самотек никто эту тему пускать не хочет во избежания ввоза на нашу землю всяких вошек).
Статья 59 - Карантинные фитосанитарные меры (Там про то что перечень товаров будет утвержден, которые будут провозиться не от балды, а по карантинным правилам.)
Раздел XII ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 60 - Гарантии защиты прав потребителей (там про то что все члены договорились защищать права потребителей, и что если даже потребитель не гражданин страны в которой он сейчас находится, но такой же член, то он наравне с другими под защитой находится. И может во все органы государства пребывания стучать, а те значит (включая суды) обязаны его малявы рассматривать и меры реагировать).
Статья 61 - Политика в сфере защиты прав потребителей (там про то что права потребителей единообразно защищать будут. Т.е. возможно будут внесены изменения в закон о защите прав потребителей. Ждем. Следим.)
 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ЕДИНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Раздел XIII МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Статья 62 - Основные направления согласованной макроэкономической политики
(там про то что отныне вся макроэкономическая политика будет согласованная, для того что бы кучей устоять легче было, по одним понятиям, одних целей добиваться и что от этого каждому в отдельности кайфно было. И про то что ежели все одной темой живут, то ясней как-то планы на будущее строить, не то что сейчас все оглядываются и никто не знает что сосед завтра отчебучит).



А вот это интересно. Т.е. установили планку ниже которой лучше не опускаться. Как там наш Казахстан? Что там у нас с этим делом? И что интересно будет если опустимся? )
Раздел XIV ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА
Статья 64 - Цели и принципы согласованной валютной политики
(там про то что с бабками каждый обязуется работать аккуратно, и всякие там подлянки с курсами соседям не подкидывать. И что будет создан специальный орган из держателей национального общака. Туда наш Келимбетов войти должен. Они будут курс устанавливать. Ну блин напрягает то, что если другие пацаны решат курс опять уронить, наш опять ничего знать про это не будет. В лучшем случае ночью тока узнает. А ночью то обменники не работают. Так что тут засада ребята. Но возможно и обратное, если наш вдруг захочет опять беспредел утроить, то может другие авторитеты ему понятия вправят. Тоже ничего).
Раздел XV ТОРГОВЛЯ УСЛУГАМИ, УЧРЕЖДЕНИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
Статья 65 - Цель и предмет регулирования, сфера применения
(там про то что в плане торговли и прочего все свободны, без всяких там ограничений. Ну и отсылки разные. Вот например: Особенности въезда, выезда, пребывания и трудовой деятельности физических лиц регулируются разделом XXVI настоящего Договора в части, не противоречащей настоящему разделу. Кого это интересует, может сразу перейти и прочитать.).
Статья 66 - Либерализация торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций (там про то что стороны договорились что если на момент подписания кто какие санкции по этим темам ввел, то старое не ворошить. Но со дня подписания жить по братски и новых санкций не вводить. А потом вообще все нафиг либерализовать. Но это не сразу.)

Статья 67 - Принципы либерализации торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций (А эта статья для тех, кто сразу не врубился что значит "либерализовать". Там разьясняется что это типа что бы все было оптимизировано, пропорционально, взаимовыгодно, последовательно и экономически целесообразно. Теперь все понятно.).
 Статья 68 - Административное сотрудничество (там про то что члены будут инфу друг другу скидывать. О тебе, обо мне, о том чем мы дышим, как двигаемся и прочее).

Статья 69 - Транспарентность (там про то что члены должны свои правила и законы не ныкать, а открыто вывешивать на всеобщее обозрение во всемирной паутине. Что бы каждый мог, причем заранее, с ними ознакомиться.)

Раздел XVI РЕГУЛИРОВАНИЕФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ

Статья 70 - Цели и принципы регулированияфинансовых рынков
(там про то что члены договорились на финансовых рынках теперь совместно рулить для того что бы еще больше побрататься, гарантированно себя от всяких падлян уберечь. Для чего еще и банковские лицензии будут признавать друг и друга и надзор совместный вести за всеми. Информацией будут обмениваться.).

Раздел XVII НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Статья 71 - Принципы взаимодействия государств-членов в сфере налогообложения
(там про то что если кто из членов захочет свой товар продать на территории другого члена, то этот член не должен крысячничать, а по налогам создать такие условия, что бы не хуже чем на аналогичный товар, но уже свой. Что бы ни кому обидно не было.).


3. Государства-члены определяют направления, а также формы и порядок осуществления гармонизации законодательства в отношении налогов, которые оказывают влияние на взаимную торговлю, чтобы не нарушить условия конкуренции и не препятствовать свободному перемещению товаров, работ и услуг на национальном уровне или на уровне Союза, включая:
1) гармонизацию (сближение) ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам;
2) дальнейшее совершенствование системы взимания налога на добавленную стоимость во взаимной торговле (в том числе с применением информационных технологий).


 Статья 72 - Принципы взимания косвенных налогов в государствах-членах
1. Взимание косвенных налогов во взаимной торговле товарами осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте.

Взимание косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров осуществляются в порядке согласно приложению № 18 к настоящему Договору.

2. Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации работ, услуг.

Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в порядке, предусмотренном приложением № 18 к настоящему Договору.

3. Обмен между налоговыми органами государств-членов информацией, необходимой для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов, осуществляется в соответствии с отдельным международным межведомственным договором, которым в том числе устанавливаются порядок обмена информацией, форма заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, правила его заполнения и требования к формату обмена.

4. При импорте товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-члена, на территорию которого импортируются товары, если иное не установлено законодательством этого государства-члена в части товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками).

5. Ставки косвенных налогов во взаимной торговле при импорте товаров на территорию государства-члена не должны превышать ставки косвенных налогов, которыми облагаются аналогичные товары при их реализации на территории этого государства-члена.

6. Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-члена:

1) товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства-члена не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на его территорию;

2) товаров, которые ввозятся на территорию государства-члена физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности;

3) товаров, импорт которых на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юридического лица (законодательством государства-члена может быть установлено обязательство по уведомлению налоговых органов о ввозе (вывозе) таких товаров).


 В связи с особой важностью просто выкладываю без сокращения
Ну и это без сокращений. Короче, в каком государстве работаешь, тому и налог платишь и по ставкам не родины своей, а чужбины.
Раздел XVIII ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА КОНКУРЕНЦИИ
Статья 74 - Общие положения
(там про то что у каждого члена, а также третьих стран есть такие крутые субъекты рынка, которые могут своим влиянием всех в блудняк ввести и много бед натворить. и что бы такого не случилось, стороны договорились их в узде держать, особенно всяких там монополистов. ну а если кто честно захочет торговать без давления своим весом, то стороны застолбили для того респект и уважуху. И таким честным фраерам договорились антимонопольную статью не шить.)

Статья 75 - Общие принципы конкуренции
(там про то, что каждый член признает, что западло заключать всякие там соглашения между барыгами и буграми, которые масть держат, благодаря которым другие барыги по бороде идут т.е. нарушая закон конкуренции. И то что власть не должна никому особых условий ставить. И каждый член обязуется создать у себя бригаду, которая будет беспредельщиков вычислять и по понятиям наказывать).
Статья 76 - Общие правила конкуренции (там про то что нельзя субъектам рынка недопускать или ограничивать другим кислород, в через чур высокой цене с мужиков в три шкуры драть или слишком низкой ценой душняк другим пацанам устраивать, и товар ныкать что бы на него цена повысилась, и навязывать услуги невыгодные или сверх постановы, или в отказ идти по производству товаров на которые спрос есть, или устанавливать разные цены на один и тот же товар без отмазки. Также не по понятиям распространять ложные сведения и вообще парашу распускать про кого-либо, или относительно свойств товара накалывать, или братанов по одному делу друг другом сравнивать и лбами сталкивать. Ну и всякие там другие крысячные движняки запрещаются то как сговор по ценам, раздел рынка и т.д.).
Статья 77 - Государственное ценовое регулирование (там про то что про эту тему в приложении 19 все написано)
 Раздел XIX ЕСТЕСТВЕННЫЕ МОНОПОЛИИ
Статья 78 - Сферы и субъекты естественных монополий
( там про то что каждый член сам решает что у него относится к услугам естественных монополий, а что нет, и что подробней вооще про это читать во всяких приложениях.

Раздел XX ЭНЕРГЕТИКА
Статья 79 - Взаимодействие государств-членов в сфере энергетики
(там про то что все что касается электроэнергии, газа, нефти и нефтепродуктов, то будет согласовываться)

Статья 80 Индикативные (прогнозные) балансы газа, нефти и нефтепродуктов ( я так понял что бы буржуев энерготоварами не баловать, а дозировать ровно столько что бы цену держать, то члену дружно будут свои балансы по этим делам координировать)

Статья 81 - Формирование общего электроэнергетического рынка Союза ( сформируют общий рынок, что бы никто не обижался)

Статья 82 - Обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики (доступ к услугам монополиста должен ограничиваться только технической возможностью).

Статья 83 - Формирование общего рынка газа Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа (концепцию даже разработают. И вот еще интересно: ".... обеспечивают беспрепятственный доступ хозяйствующих субъектов других государств-членов к газотранспортным системам, расположенным на территориях государств-членов, для транспортировки газа". Так что если европа и украина откажется от российского газа, то теперь это не проблема.)

 Статья 84 - Формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов (рынок общий, системы транспортировки нефти предоставляются)

Статья 85 - Полномочия Комиссии в сфере энергетики (Комиссия - смотрящий)

Раздел XXI ТРАНСПОРТ
Статья 86 - Скоординированная (согласованная) транспортная политика
( там про то что будет формироваться единое транспортное пространство, эффективно использоваться транзитные ресурсы членов, а мониторить все это дело будет Комиссия)

Статья 87 - Сфера применения (на весь транспорт распространяется, а вот требования к безопасности будут местными законами регулироваться и международными договорами).

Раздел XXII ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) ЗАКУПКИ
Статья 88 - Цели и принципы регулирования в сфере государственных (муниципальных) закупок
(там про то что если ничего секретного нет, и закупки не центральный банк делает, то типа все открыто должно быть по чесноку).

Раздел XXIII ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Статья 89 Общие положения
(там про то что члены обязались интеллектуальную собственность защищать и создавать такие условия, что бы авторы тоже лавэ рубили, в том числе и в интернете).

Статья 90 - Правовой режим объектов интеллектуальной собственности (там про то, что автору по одному месту где права качать, в любом государстве-члене ему козырным тузом ходить и везде его авторские права под защитой будут, а если кто из членов не понял еще что это дело серьезное, то приводится список всяких международных конвенций по авторским правам, и к которым каждый член должен присоединиться по любому).

Статья 91 Правоприменение (там про то что каждый член отвечает, что все что про защиту авторских прав в договоре написано не пустым базаром останется, а в реальные действия, законы и правила воплотится)

Раздел XXIV ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Статья 92 - Промышленная политика и сотрудничество
(там про то что промышленнось каждый член как считает нужным, так и ставит, а если она вцелом союза касается, то реально будут договариваться на взаимовыгодных условиях, для чего даже добазарились скидывать другу другу инфу и периодически стрелки забивать на которых все вопросы перетирать, что бы всякие барьеры между братанами убирать. Ну и договорились вообще поддерживать всех и вся по этой теме, пинка в правильном направлении кому надо давать, что бы все двигались не налево, а правильной дорогой, и работали не по старинке, а с применением инновационной технологии).

Статья 93 Промышленные субсидии (там про то что члены договариваются ввести единые правила для субсидирования промышленных товаров, что бы никто добрососедские отношения этим субсидированием не изгавнял, в отношении с третьими странами эти правила не распространяются. А для братанов устанавливается даже возможность контроля и разборки. Если разборка на словах результата не дает, тогда пацаны в суд Союза обращаются. Тот по понятиям все разводит. Но если решение суда кто-то не исполняет, то у терпилы возникает право на ответку, но только в пределах разумного).

Раздел XXV АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Статья 94 Цели и задачи согласованной (скоординированной) агропромышленной политики
(там опять про согласованность, конкурентность, защиту производителей и т.д.).

Статья 95 Основные направления согласованной (скоординированной) агропромышленной политики и меры государственной поддержки сельского хозяйства (там про единые требования, регулирование, прогнозирование, рассмотрение предъяв и т.д.)

 Раздел XXVI ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ (наконец-то)

Статья 96 Сотрудничество государств-членов в сфере трудовой миграции
1. Государства-члены осуществляют сотрудничество по согласованию политики в сфере регулирования трудовой миграции в рамках Союза, а также по оказанию содействия организованному набору и привлечению трудящихся государств-членов для осуществления ими трудовой деятельности в государствах-членах.

2. Сотрудничество государств-членов в сфере трудовой миграции осуществляется путем взаимодействия государственных органов государств-членов, к компетенции которых относятся соответствующие вопросы.

3. Сотрудничество государств-членов в сфере трудовой миграции в рамках Союза осуществляется в следующих формах:

1) согласование общих подходов и принципов в сфере трудовой миграции;

2) обмен нормативными правовыми актами;

3) обмен информацией;

4) реализация мер, направленных на предотвращение распространения недостоверной информации;

5) обмен опытом, проведение стажировок, семинаров и учебных курсов;

6)сотрудничество в рамках консультативных органов.

4. По согласованию государств-членов могут быть определены иные формы сотрудничества в сфере миграции.

5. Понятия, используемые в настоящем разделе, означают следующее:

«государство въезда» - государство-член, на территорию которого следует гражданин другогогосударства-члена;

«государство постоянного проживания» - государство-член, гражданином которого является трудящийся государства-члена;

«государство трудоустройства» - государство-член, на территории которого осуществляется трудовая деятельность;

«документы об образовании» - документы государственного образца об образовании, а также документы об образовании, признаваемые на уровне государственных документов об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов;

«заказчик работ (услуг)» - юридическое или физическое лицо, которое предоставляет трудящемуся государства-члена работу на основании заключенного с ним гражданско-правового договора в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством государства трудоустройства;

«миграционная карта (карточка)» - документ, который содержит сведения о гражданине государства-члена, въезжающем на территорию другого государства-члена, и служит для учета и контроля за его временным пребыванием на территории государства въезда;
«работодатель» - юридическое или физическое лицо, которое предоставляет трудящемуся государства-члена работу на основании заключенного с ним трудового договора в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством государства трудоустройства;

«социальное обеспечение (социальное страхование)» - обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование;

«трудовая деятельность» - деятельность на основании трудового договора или деятельность по выполнению работ (оказанию услуг) на основании гражданско-правового договора, осуществляемая на территории государства трудоустройства в соответствии с законодательством этого государства;

«трудящийся государства-члена» - лицо, являющееся гражданином государства-члена, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает;

«член семьи» - лицо, состоящее в браке с трудящимся государства-члена, а также находящиеся на его иждивении дети и другие лица, которые признаются членами семьи в соответствии с законодательством государства трудоустройства.


 Статья 97 Трудовая деятельность трудящихся государств-членов
1. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

2. Государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим Договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания.

3. В целях осуществления трудящимися государств-членов трудовой деятельности в государстве трудоустройства признаются документы об образовании без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании.

Трудящиеся государств-членов, имеющие право на занятие педагогической, медицинской или фармацевтической деятельностью, получившие педагогическое, медицинское или фармацевтическое образование в любом государстве-члене, проходят установленную законодательством государства трудоустройства процедуру признания документов об образовании и допускаются соответственно к педагогической, медицинской или фармацевтической деятельности в порядке, установленном законодательством государства трудоустройства.

Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами государств-членов признаются в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Работодатели (заказчики работ (услуг)) вправе запросить нотариальный перевод документов об образовании на язык государства трудоустройства, а также в случае необходимости в целях верификации документов об образовании трудящихся государств-членов направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы.

4. Трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений настоящего Договора.

5. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

6. Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.

В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда,если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
7. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов.

8. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от использования миграционной карты (карточки), если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.

9. В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.



 Статья 98 Права и обязанности трудящегося государства-члена

1. Трудящийся государства-члена имеет право на занятие профессиональной деятельностью в соответствии со специальностью и квалификацией, указанных в документах об образовании, документах о присуждении ученой степени и (или) присвоении ученого звания, полученных трудящимся государства-члена в любом из государств-членов.
2. Трудящийся государства-члена и члены семьи осуществляют в порядке, установленном законодательством государства трудоустройства, право:
1) на владение, пользование и распоряжение своим имуществом;
2) на защиту собственности;
3) на беспрепятственный перевод денежных средств.
3. Социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.
Трудовой (страховой) стаж трудящихся государств-членов засчитывается в общий трудовой (страховой) стаж для целей социального страхования (кроме пенсионного) в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами.
4. Право трудящихся государств-членов и членов семей на получение скорой медицинской помощи (в экстренной и неотложной формах) и иной медицинской помощи регулируется в порядке согласно приложению № 30, а также законодательством государства трудоустройства и международными договорами, участником которых оно является.
5. Трудящийся государства-члена имеет право вступать в профессиональные союзы наравне с гражданами государства трудоустройства.
6. Трудящийся государства-члена имеет право на получение от государственных органов государства трудоустройства (к компетенции которых относятся соответствующие вопросы) и работодателя (заказчика работ (услуг)) информации, касающейся порядка его пребывания, условий осуществления трудовой деятельности, а также прав и обязанностей, предусмотренных законодательством государства трудоустройства.
7. По требованию трудящегося государства-члена (в том числе бывшего) работодатель (заказчик работ (услуг)) обязан на безвозмездной основе выдать ему справку (справки) и (или) заверенную копию справки (справок) с указанием профессии (специальности, квалификации и должности), периода работы и размера заработной платы в сроки, установленные законодательством государства трудоустройства.
8. Дети трудящегося государства-члена, совместно проживающие с ним на территории государства трудоустройства, имеют право на посещение дошкольных учреждений, получение образования в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
9. Трудящиеся государства-члена и члены семей обязаны соблюдать законодательство государства трудоустройства, уважать культуру и традиции народов государства трудоустройства, нести ответственность за совершенные правонарушения в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
10. Доходы трудящегося государства-члена, полученные им в результате осуществления трудовой деятельности на территории государства трудоустройства, подлежат налогообложению в соответствии с международными договорами и законодательством государства трудоустройства с учетом положений настоящего Договора.

 
 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Раздел XXVII ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 99 Общие переходные положения
(там про то что все международные довгора которые в рамках таможенного союза были заключены продолжают действовать и переходят по ЕАЭС).

Статья 100 Переходные положения в отношении раздела VI
I ( там про то что 1. Функционирование общего рынка лекарственных средств осуществляется начиная с 1 января 2016 г., а единые принципы и правила обращения лекарственных средств, должны быть заключены не позднее 1 января 2015 г.
2. Функционирование общего рынка медицинских изделий с 1 января 2016 г. в соответствии с международным договором в рамках Союза, определяющим единые принципы и правила обращения медицинских изделий, который должен быть заключен государствами-членами не позднее 1 января 2015 г.)


Статья 101 Переходные положения в отношении раздела VIII (в целом там про то что пока не примут новый таможенный кодекс ЕАЭС, старый таможенный кодекс внатуре действует).

Статья 102 Переходные положения в отношении раздела IX (ну там про то что если кто санкции какие ввел, то пусть они действуют до их окончания, а вот потом пересматривать еже их надо в свете заключенного договора)

Статья 103 Переходные положения в отношении раздела XVI (там про то что каждый член должен свое законодательство подстроить под договор)

Статья 104 Переходные положения в отношении раздела XX (там всякие даты устанавливаются когда какую концепцию утвердить, дабы в один прекрасный момент все рынки объединить и реально братанами стать. До 25-го года расписано. Так что это дело не одного дня).

 Статья 105 Переходные положения в отношении раздела XXIV (там про то что члены обязуются с 01.01.17г. организовать вступление в силу единых правил государственного субсидирования)

Статья 106 Переходные положения в отношении раздела XXV
(Там про Беларусь, котрой предоставляется переходный период по сельскому хозяйству)

Раздел XXVIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 107 Социальные гарантии, привилегии и иммунитеты
(там все чиновники от Союза и судьи Союза неприкасаемыми объявляются)

Статья 108 Вступление в Союз (там про то что Союз открыт, для тех кто по тем же понятиям живет)

Статья 109 Государства-наблюдатели (там про то что любому государству может быть дано право стать государством - наблюдателем в Союзе. Без права голоса)

Статья 110 Рабочий язык органов Союза. Язык международных договоров в рамках Союза и решений Комиссии (русский. При заключении договор тоже русский с последующим переводом на государственный, если это необходимо. Заметьте! Договора будут на русском и перевод. А не состоящие из двух половинок, как сейчас у нас принято).

Статья 111 Доступ и опубликование (на сайте будут вывешивать. Но не все. Будут секретные материалы, так вот их не будут никому показывать.)

Статья 112 Разрешение споров (переговоры или суд Союза)

Статья 113 Вступление Договора в силу (как последний сообщит что принял к исполнению, так и вступил)

Статья 114 Соотношение настоящего Договора с иными международными договорами

Статья 115 Внесение изменений в Договор

Статья 116 Регистрация Договора в Секретариате Организации Объединенных Наций

Статья 117 Оговорки
(не допускаются. Это значит что или соглашаешься с Договором по всем пунктам или пшел отседава)

Статья 118 Выход из Договора (можно выйти, но аж за целых 12 месяцев надо предупредить)

Совершено в г.__________ « » _______ 2014 г. в одном экземпляре на белорусском, казахском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.
В случае возникновения разногласий для целей толкования настоящего Договора используется текст на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждой Стороне его заверенную копию.



За Республику

За Республику

За Российскую

Беларусь

Казахстан

Федерацию
Ну вот, собственно говоря, и весь Договор. Далее идут не менее важные приложения

















Комментариев нет:

Отправить комментарий