пятница, 2 января 2015 г.

О том как я увлекся хлебом и купил две хлебопечки

Как ни ужасны слова доктора Лехтора, о том, что еду которую нам дают едой считать нельзя, потому что это просто отрава, а определенная доля истины в этом есть. И в очередной раз я об этом задумался, когда, в очередной раз, затолкал себе в рот кусочек хлеба из магазина.

Терпение лопнуло и началась долгая череда экспериментов. Видео с youtube с многочисленными рецептами, закваски, дрожжи, духовки, формы. Итогом стал небольшой опыт, весьма неплохие армянские лаваши и несколько булок неплохого хлеба. Правда, хлеб приготовленный без дрожжей, на закваске, был не совсем удовлетворительным. Летом надеюсь поставить несколько экспериментов с хмельной закваской, а так же надо попробовать на квасе. Хмель как сорняк на огороде растет. Но я знал что когда-нибудь до него у меня руки дойдут.

Но себестоимость и трудозатраты хлеба в духовке, конечно были выше желаемого и глядя на мои мучения жена подарила мне хлебопечку на Новый год! )))

Сначала я купил хлебопечку фирмы Vitek. Вот такую:


Выяснились следующие нюансы: замес теста идет не полный. По углам остается изрядное количество сухой муки, которая так и остается до самого конца. Не самый критичный недостаток, просто неприятно. Хлеб получился очень хороший. Просто супер. Но эта хлебопечка сломалась на следующий день. Пришлось везти её обратно в магазин, где мне вернули за нее деньги.

Взяв деньги, я пошел в другой магазин и купил уже хлебопечку фирмы Panasonic. Вот такую:

Замес она делает точно так же: с непромешанной мукой по углам. Стандартная программа выпечки хлеба длиться на 1 час больше - 4 часа. Ну и конечно же качество лучше. Эта хлебопечка не сломалась на следующий день. И я точно знаю что она не сломается и дальше. По деньгам вышла то же самое, но это благодаря тому что я попал на скидку. А так эта хлебопечка на 6000 тенге дороже.

В конце концов, моя работа с автоматическими хлебопечками свелась к ручному черновому замесу теста и только последующей закладке теста (а не ингредиентов) в хлебопечку. Где она повторно проводит замес, поднятие и уже выпечку. В таком случае, конечно качество теста контролируется вручную (что я считаю плюсом) и никаких непромесов ненаблюдается.

Хлеб необычайно вкусен. Единственный минус - после того как Вы привыкните к домашнему хлебу, Вы уже не сможете вкушать хлеб из магазина. А это может причинить определенные неудобства в гостях.


Хлебопечка - еще один небольшой шаг на пути обеспечения своей семьи экологически безопасным питанием и собственным производством продуктов питания. Конечно по экологической чистоте мой хлеб не может сравниться с тем хлебом который печет Герман Стерлигов. Но все-таки в пределах имеющихся возможностей. По крайней мере чистая вода, бездрожжевая закваска, мед вместо сахара и отсутствие всяких пищевых добавок и Е, лучше ведь чем заводской хлеб и уж тем более лучше чем хлеб мелких пекарней, которые пекут неизвестно в каких условиях, неизвестно кто и неизвестно какими руками. Я уж не говорю про то, что вкус у домашнего хлеба получился вне всякого сравнения с заводским. Даже на третий день он как свежий. И вкус. Не сравнить.

Рекомендую. Даже очень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий