воскресенье, 23 августа 2015 г.

Отзыв об участии в массовке в фильме "Так сложились звезды"

22 августа 2015 года снимался в массовке фильма "Так сложились звезды" .

Режиссёр – Народный Артист России Сергей Снежкин («Брежнев», «Белая гвардия», «Похороните меня за плинтусом», «Контрибуция», «Цветы календулы» и др.)



Пришел в своей робе, поэтому быстро прошел кастинг на шахтера (эта такая элитная часть массовки была). Из казенного реквизита дали только каску и сапоги с гвоздем в подошве, который весь день впивался мне в ногу.

Будучи нормальным человеком, я пришел на съемочную площадку как меня и просили: в 06-30. И, в очередной раз, сам себя отругал. Реальная работа началась только к обеду. Я понимаю что подготовительные работы (грим массовки, строительство декораций, сборка оборудования и др.) это тоже реальная работа. Но с массовкой управились примерно за час. А стояли мы и гоняли балду часов шесть. Спрашивается зачем приперлись в 6-30 утра?

Обещанный обед на деле оказался бутербродом с водой в 18-00. Хорошо что хоть хватило ума плотно позавтракать, взять с собой собственный бутерброд, немного перекусить со знакомыми из форума и пообедать с употреблением спиртных напитков с ними же. Иначе остались бы голодными и холодными. В качестве ужина дали в 21-00 стакан гречки, стакан чая и один кусочек хлеба.

Если говорить об уровне организации, то самым непродуманным моментом было получение денег за участие в массовке. По моему мнению собралось людей около 500 (это вместе с "гражданскими" т.е. массовкой которую не стали переодевать в шахтерский костюм).  А "шахтеров" было около 250. Нас разделили. И все 250 мужиков ринулись получать деньги в одну дверь! Представляете какая была давка? Мне удалось попасть внутрь в первой трети. Я получил деньги, переоделся, помылся и уехал домой. Когда я уезжал (около 24-00) вокруг дворца культуры горняков была еще внушительная толпа, гражданских даже еще не начали запускать, они уже реально пытались выломать дверь, в туалете кончились бумажные полотенца (не знаю даже как остальные мылись). Так что не известно во сколько освободился последний человек.  Думаю, что не меньше 2-х часов еще все это дело рассасывалось. После 18-ти часов работы в массовке эти последние два часа не такое уж и шуточное дело.

На этом о неприятном заканчиваю и перехожу к творчеству. Высокому и одухотверенному.
Оказалось, что участвовать в съемочном процессе, на мой взгляд, это совсем не романтично, а в массовке даже и не очень-то интересно. Это труд. И после 6-8 часов работы он реально превращается в работу, которую надо закончить как можно скорее, для чего надо её сделать как можно качественней.

Но окунуться в дух времени достаточно интересно. Даже чувствуется атмосфера тех событий, не без усилий режиссёра, который умелыми фразами управляет толпой и создаёт нужное настроение.

Толпа действительно тяжело поддается управлению. Например, было чётко сказано, что от себя из толпы ничего не выкрикивать. Так нет же! Обязательно в каждом дубле какой-нибудь долбоёб что-нибудь да и крикнет. Или напрмер, сказано было нормальным языком, что толпа начинает орать после реплики "Детей кормить нечем!", но находятся мудаки, которые начинаю орать перед этой фразой! И конечно актрису, которую эту реплику кричит заглушают напрочь. Когда смотришь в глаза людей, которые только что прослушали инструкцию, но делают всё наоборот, то тогда ты и понимаешь что толпа - это действительно ужасная, страшная штука. Что она действительно бездумная, безмозглая, скотская и неуправляемая субстанция. И начинаешь понимать что действительно творилось в 1989 году, по событиям которого и снимают фильм.

Что мы делали? Ну, мы  стучали касками, кричали, улюлюкали, ходили, сидели, лежали, стояли. Вот собственно и всё. )

Что было интересного? Услышать знаменитую команду "Мотор! Начали!" которую дают тебе! Увидеть режиссёра. Увидеть артистов. Засветится на экране.

Режиссёр оказался именно таким, каким я всегда представлял режиссёров: вечно орущим матом и всегда недовольным человеком. ) Но на съёмочной площадке мат воспринимается как музыка- неотъемлемая часть творческого процесса.

Деньги я взял, потому что за все мучения, через которые мне пришлось в тот день пройти кто-то все-таки должен был заплатить. )

На мой взгляд ходить на массовку надо в только в некоторых случаях:

1. Если режиссёр или артисты в этом фильме ваши кумиры. Вы их на съемке можете даже потрогать.
2. Если костюм, в который Вас оденут, для Вас представляет какую-то ценность и Вы хотите его украсть.
3. Если Вы еще ни разу не были на съемочной площадке и Вам просто интересно.
4. Если Вы реальный поклонник синематографа и  не мыслите жизни без съемочного процесса.

Во всех остальных случаях не советовал бы. Но в этих четырех - обязательно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий