понедельник, 10 августа 2015 г.

Отзыв после посещения Первого конного маршрута в Карагандинской области.

Добрый день! Сегодня я представляю Вам свой личный отзыв, отражающий моё личное предвзятое, необъективное мнение о конном маршруте, про который писали еще в наших местных карагандинских газетах. Имел честь посетить это мероприятие. Отзыв решил составить в виде комментария к рекламе, которая была распространена организаторами этого маршрута. итак начнем:

Уважаемые господа!
Приглашаем Вас посетить первый конный маршрут в Карагандинской области и поучаствовать в познавательно- занимательной программе
«Путешествие в Фиолетовую страну».

Только сейчас я обратил внимание на эти строки. И понял что я ни разу за весь день не услышал от наших экскурсоводов словосочетания "Фиолетовая страна". Теперь не знаю что за страна такая и почему она фиолетовая. 

Хотим предоставить вашему вниманию туристический проект, он основан на получении знаний об истории наших степей и об их экологии, а так же на общении с самым обаятельным животным – лошадью. Лошади всегда вызывают неподдельный восторг не только у детей, но и у взрослого человека, поэтому мы хотим предоставить Вам такую возможность, как обучение верховой езде у опытных инструкторов и коневодов.
Не знаю будет ли впереди еще возможность выразить благодарность тамошним ребятам коневодам, но именно они лично по отношению ко мне проявили реальное терпение, учтивость и внимание.  Как инструкторам может быть немного не хватает методичности, но как люди они мне очень понравились гостеприимностью, как и полагается казахам. Отработали они с нашей группой хорошо. Не смотря на некоторые шероховатости, о которых я напишу ниже.


Расстояние да нашего лагеря составляет 100 км от Караганды в сторону поселка Самарка Абайского района. В пути будет проведена экскурсия, в ходе которой экскурсовод расскажет историю самых выдающихся мест, расположенных на нашем пути.
Выехали мы в 9-00. Там были в 11-00. Ехали в большой маршрутке. Группа 20 человек. Рюкзаки, сумки надо было держать на коленках. Багажного отделения нет. Это причиняло некоторые неудобства при остановках возле памятников. Все начинали со своими рюкзаками внутри машины толкаться при выходе и входе.



Маршрут:
• Место поминовения горняков- р-н Придолинки


Да. Это была наша первая остановка. Находится там очень трудно. Памятник, в отличии от других "шедевров", просто вышибает слезу. Там есть возможность помолиться для православных христиан и мусульман. 

 • Долина смерти- р-н озера Сасыколь и поселка Сарепта
Вторая остановка. Это совсем маленькое мусульманское кладбище. Но еще до того как оно появилось в этом месте погибло много людей - заключенных Карлага. Больше остановок не было. Все остальные достопримечательности просто проезжали и смотрели в окно.



• Изумрудный город
Хоть убейте, но не помню что это такое. Наверное проехали молча.

• Альдеран – долина Царей
Это место Вы будете проезжать. Вам покажут на степь и скажут что это долина Царей.

• Озеро Железного Дровосека
Это место куда Вы потом приедете на лошадях. Маленькое озеро с камышами. Можно искупаться. Но почему оно называется озером железного дровосека, Вам не скажут. Наверное это секрет.


При прибытии в крестьянское хозяйство «Альдеран» будет проведено знакомство с местностью, коневодами и лошадьми, а так же знакомство с Царскими Сакскими курганами долины Царей и объяснением обычаев кочевых народов в степи . 

 Как я уже писал ранее, знакомство с Царскими Сакскими курганами долины Царей представляет собой место в степи, где Вы даже не остановитесь. Ну в принципе что там останавливаться? Это просто степь. А вот объяснение обычаев кочевых народов в степи вообще не будет. Мне ничего никто не объяснял.


Будут проведены занятия по техники безопасности с подробным объяснением правил поведения и обращения с лошадью, общих правил в загоне(конюшне), правил посадки и езды на лошадях.
Это примерно 3-х минутное объяснение правил поведения с лошадью. Сзади не стоять, подходить только слева, не кричать, не дергаться и т.д.
После будет накрыт чайный стол.
Было. Чай, хорошие свежие баурсаки, лепешки, конфеты, печенья. Чай, кстати из самовара. Пьете Вы его в юрте, за достарханом, сидя на корпешках. Двум девушкам не хватило место. И эту ошибку исправили только за обедом, догадавшись раздвинуть столы, что бы между ними можно было сесть.


Совет! Начиная с чайного стола и далее, посадка на лошадей, обед. лицом не водите. Не думайте что всё посчитано и места предусмотрены для всех. Может и не хватить. Далее об это напишу подробнее.

Затем будет проведена тренировочная миссия с лошадьми и инструкторами(обучение у инструктора по верховой езде). 
Теперь самое интересное. После чаепития вся группа спустилась к загону, прослушали правила и начали нас рассаживать по лошадям. Я спокойно снимал на камеру, как садилась на лошадь моя жена, как она трогалась и т.д. Пока я это делал, выяснилось что лошади кончились. И мне лошади не хватило (!). Также никто не стал заморачиваться на счет того, что лошади не хватило и моей дочке. Никто и не собирался возиться с моим ребенком тут со взрослыми то не стали особо разбираться. Все начали кататься, а мы с дочкой ходили пешком. К нам никто не подходил. Никаких вопросов не задавал. Тогда подошел я и спросил, разве это нормально что мне не хватило лошади? Мне ответили что это нормально. что у них так. Что сейчас по очереди, группа покатается, а потом я. Такой ответ шуточную претензию с целью попробовать организаторов на лояльность к клиентам, превратил молниеносно мое настроение уже не в шуточное, с желанием кого-нибудь сожрать. И тут вмешался коневод, который оказался маркетологом гораздо более профессиональным. Он меня успокоил, сказал что сейчас все решит, хотя я могу и не волноваться, что в любом случае я покатаюсь вдоволь. Через 10 минут мне таки привели коня. Как я потом узнал, недавно обученного. Недавно это всего 4 дня назад. Я сел. Дочку пришлось оставить с женщинами, которые были в сопровождении девушек - других членов группы. Они не хотели кататься на лошадях, а поехали за компанию. Напоследок я немного поорал на счет того, что дочке тоже нужна отдельная лошадь, потому что за нее уплачены отдельные деньги. И поехал учиться кататься. Впервые в жизни сев на лошадь.


Совет! Если будете садиться на лошадь, постарайтесь взять с собой хотя бы веточку. Или плетку заранее с собой возьмите. Лошадь может не слушаться, если ей слегка плетью не дать.

Вдоволь накатавшись на лошадях ,гости могут пройти к столу, где будет предоставлен обед.
Когда некоторые члены группы, накатавшись стали освобождать лошадей,  дочку покатали немного на лошади, ведя её под уздцы. Никто не стал учить кататься её самостоятельно.
На обед были отварные сосиски с варенным картофелем. Сосиски кстати неплохого качества. 

Чай и сладости для гостей будут без ограничений, то есть в течение всего дня вы можете свободно подойти к чайному столу и выпить кружку чая.
Это так. Но все ограничились обычным разовым чаепитием.

Организатором данного познавательно – развлекательного тура является Крестьянское Хозяйство «Альдеран», имеющее в своем владении данную территорию и 15 верховых лошадей. С нашей стороны мы гарантируем безопасность ( подробное и неоднократное объяснение ТБ), плодотворное проведение дня, сытый желудок и кучу впечатлений!
Теперь немного о безопасности и ТБ. Обращаю Ваше внимание, что если Вы надеетесь на то, что Вас посадят на лошадь, начнут что-то объяснять, начнут как-то катать Вас по кругу, как делают это инструкторы обучая новичков на Ютубе, то не раскатывайте губу. Этого не будет. Процесс обучения заключается в том, что Вам помогут сесть на лошадь, Вы покатаетесь немного спокойно, а потом коневоды начнут подъезжать к Вам сзади и подгонять лошадь. Лошадь начнет бежать не галопом конечно, но достаточно быстро что бы Вы начали вылетать из седла с криком "Не надо-о-о-о-о! Я первый ра-а-а-а-аз! А-а-а-а-а-а!" Ну вот собственно и всё обучение! Впечатлений действительно куча! Но как потом выяснилось, это реально эффективный способ быстро научиться хоть как-то ездить на лошади.
В конце дня у нас была одна упавшая с лошади и одна лошадью укушенная за палец.

Территория лагеря находится в историческом сакральном месте(курганы раннего железного века), поэтому мы не приветствуем вызывающий внешний вид, курение и употребление спиртных напитков на данной территории!
Кстати, действительно никто не курил даже.

Долина Царей «Альдеран» – это место приобщения детей и взрослых к духовным и историческим ценностям нашего края.
Совет! Не берите туда детей, если не уверены что они сами смогут сесть на лошадь и поехать. Почему ниже напишу.

Стоимость составляет 2500 тг для детей до 14 лет,
4000тг – для детей старше 14 лет и взрослых,
ночная экскурсия – 6000 тг.
В стоимость включен транспорт в обе стороны, обед, чайный стол, тренировочная миссия с лошадьми.
Значит, на момент оплаты, выяснилось что стоимость уже 4500 тенге. А ночных экскурсий пока нет.

Самое главное! Теперь действительно о самом главном. Лично я не советую брать туда детей. Никто их учить кататься на лошадях не будет, если они не будут способны сделать это сами. В поход от места стоянки до озера и обратно их не возмут, а привезут туда на маршрутке. На свое седло посадить ребенка не получится. На седло инструктора тоже. Т.е. ребенок, в отличии от Вас, на лошади покатается только 1-2 раза. Минут по 10. И все. И это за весь день!

Непосредственно о походе. Дело не простое. Поход представляет собой поездку на лошадях с места стоянки до озера и обратно. Он не то что бы изнурительный, но и не простой. По мне так самый раз, чтобы устать, но не смертельно. Однако были люди, которые сошли с дистанции. Некоторые осилили только путь туда. А обратно поехали на маршрутке. А некоторые сошли прямо в степи. И им пришлось вызывать автомобиль что бы доставить обратно. Это я говорю к тому, что Вы должны как-то все-таки оценивать свои силы.

Еще раз повторю: организация такая, что детям не место в этом походе. Два раза надо будет пересекать шоссе. Есть крутые спуски , овраги. И как всегда коневоды подгоняют Вашу лошадь, так что Вы начинаете вылетать из седла. Но если этого не делать, то группа растянется и они потеряют за ней контроль. И потом, Вы поймете, что именно это и научило Вас кататься на лошади. И начнете уже подгонять лошадь сами. Но лучше сразу начинать учиться ездить быстро и контролировать скорость самому. Для этого я и советовал заранее взять плетку или ветку. Плетку, если захотите покупать не берите толстую. Тоненькой достаточно. Так что, понимая все эти сложности, ребенку Вашему лошадь никто и не даст. Ребенка придется доверить чужим людям, отправив его к озеру и обратно на маршрутке, что не в моих правилах обычно.

Оценка. По моему субъективному мнению, я ставлю организаторам похода 5 с минусом. Справедливости ради, скажу что пятёрку я поставил во многом благодаря лошадям, которые заслуживают пятерки просто благодаря тому, что они нас катали весь день и ребятам - коневодам, которые нет-нет, да и объяснят что-то. Мне даже плетку одолжили.

В целом рекомендую.


А так я дочку катал:



Единственная загадка, которая мне до сих пор не дает покоя, так это вопрос о том, как можно набирать группу в 20 человек, когда лошадей 15? И что было бы если бы мы все пятеро устроили скандал, и потребовали отдельную лошадь в поход?

А! Еще один момент интересный был. По дороге к озеру с бешеным бибиканьем наперерез нам  выехал джип с двумя недовольными дядьками, которые вели себя как чем-то рассерженные олигархи. Дядька все пытался выяснить кто тут местный,  кто мы вообще такие, где у нас база и куда мы едем. Мы, как люди прошедшие советскую закалку никого не выдали, отделались расплывчатыми ответами и уехали не выдав где находится штаб. Что ему надо было я не знаю.

Совет! Обязательно возьмите с собой головной убор. Но не одевайте то что сдувается ветром. Идеально что-то вроде бейсболки.  У меня была ковбойская шляпа. Было хорошо. Но пару раз чуть не сдуло. Пришлось ее натянуть на голову посильнее.

Совет! Если будете брать с собой воду, то лучше возьмите несколько маленьких бутылочек, что бы на коне можно было достать её из кармана, попить и засунуть обратно. С двухлитровой бадьей, которую Вы в лучшем случае засунете в рюкзак такой фокус не пройдет. Помыть руки перед едой или после посещения туалета там будет.

Сотовые телефоны там ловят. Но только билайн.

Вернулись обратно мы все в 19-00. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий