среда, 19 ноября 2014 г.

Понты как причины революций.

     Говоря о причинах революций, когда-либо происходившими в истории, всегда вспоминают В.И. Ленина. С его знаменитыми не хочущими низами и не могущими верхами. Так или иначе, рассуждая о социальных катаклизмах, люди признают существование двух классов. Класса верхних. И класса нижних. Их можно называть по-разному. Ну пусть это будет рабоче-крестьянский класс и класс буржуазии. Или класс капиталистов и интеллигенции. Пусть это будет класс олигархов или технократов. Это абсолютно неважно. Важно что сама жизнь констатирует факт. Общество разделено на классы. Не бывает монолитного, единообразного общества. Как не бывает и общества, состоящее из равных, одинаковых, хороших или плохих. Это во-первых. А во-вторых, как бы ни назывались классы, их всегда можно назвать классом властьимущим (верхние) и классом этой властью подавленной (нижние). Вот взаимоотношение между этими двумя классами может принимать различную форму. Иногда они принимают форму безграничной преданности. А иногда безраздельной ненависти. Как и всякие отношения они сложны, многогранны. И часто даже непредсказуемы. Причины революции, которые породили свержение власти в одном государстве, вовсе не обязательно приведут к тому же в другом государстве. Может быть даже наоборот. Укрепят эту власть и вызовут подъем патриотизма.
     Поэтому нельзя назвать два-три яблока раздора между властью и народом,  и считать что ответ на вопрос найден. Причин может быть тысячи. Которые складываются в купе с объективными обстоятельствами и имеют те или иные последствия. Мне бы хотелось подумать только об одной из них.

Предсказание дельфийского оракула:
"Корыстолюбие Спарты доведет её до гибели".

     Итак, в любом обществе есть нижние и есть верхние. С этим мы уже определились. Разница может быть как минимальна, например вождь диких варваров может есть со своими солдатами из одной миски, и тогда, такое общество напоминает единый плотно сжатый кулак, который не раз в истории крошил зубы более цивилизованным государствам. Либо разница может быть заоблочной. И тогда общество настолько разрозненно, что напоминает далеко не кулак. А скорее всего пауков в банке. Как же распознать степень отчужденности верхних от нижних? О! Это очень просто. Для этого человечество изобрело такое понятие как роскошь. Роскошь - это атрибуты, отличающие богатого и имеющего власть от бедного и этой власти подчиняющегося. Желание демонстрировать свое богатство это средство за признание общества в качестве доминирующей обезьяны. Вот откуда неуемное желание у людей обзаводится все более и более дорогостоящими вещами. Это лежит в наших инстинктах. И чем больше человек живет инстинктами, тем неуёмней в нем это желание. Чем роскошней живут верхние, по сравнению с нижними, тем больше разница между ними. 
     Не секрет, что чем больше разница между верхними и нижними, тем больше отрицательных эмоций накапливается у нижних. Чем больше ненависти у нижних накапливается, тем ближе верхние к собственной смерти. Рано или поздно им отрубят голову или враги, против которого народ не станет так уж слишком сильно воевать, либо собственно говоря это сделает сам народ. Слишком большая разница делает государство слабым и взрывоопасным. Это было подмечено уже давно. Еще греческий философ Салон заметил, что собственное богатство может сеять рознь. 
     Верхние на протяжении истории часто становились жертвами революций. Причиной которых являлись их собственная алчность. Стремление демонстрировать свои богатства перед простыми людьми в наслаждении своей доминантности. Купаясь в лучах своего тщеславия, богатые и успешные просто не могли остановится. И не замечали что их окружают голодные люди, с глазами голодного тигра. Иногда они даже не понимали за что им вдруг раз вдруг и отрубили голову. 
     В тех же самых Афинах В конце 6-го века до н.э. некто Клестенис поднял массы. Порубал людей, которые возомнили себя богами и создал понятие "власть народа". 1 человек - 1 голос. И возникло понятие демократии (508 г. до н.э.). А лозунгом у него было замечательное слово - равенство. 
     В этих вот демократических Афинах тяга к роскоши стала признаком морального падения. Богатых буквально заставляли тратить деньги не только на себя, но и на общественные нужды. Вплоть до запрета ставить памятники, которые требовали для возведения более 3-х человек рабочих. 
     Видимо, положение о том, что кичиться своим богатством перед другими неприлично пошло еще оттуда. Верхним тогда объяснили что такое хвастовство, такое удовлетворение своих обезьянних инстинктов в доминировании лишает общество стабильности и единства. Делает его слабым и ведет к его гибели. Особенно в условиях когда вокруг есть другие государства, такие как Спарта, например, которые запрещали всем, даже вождям носить золотые вещие и каким-либо другим способам демонстрировать свои богатства другим. Именно поэтому единый кулак спартанцев вынес, хоть и не сразу, челюсть всей греции. 
     Однако успешные походы спартанцев, сыграли с ними злую шутку. В Спарте скопилось много богатств. Много золота, серебра. Спартанцы видели как жили другие народы. Как наслаждались жизнью, богатством, женщинами греки. И у них сработал все тот же обезьяний инстинкт. Спартанцы стали корыстолюбивы. Богатые спартанцы скупали землю. Другим спартанцам хватало земли что бы прокормить себя, но не хватало земли что бы потянуть военный налог. По закону Спарты человек не плативший военный налог не мог воевать за Спарту. Он переставал быть солдатом. Из-за этого армия Спарты уменьшилась с 5000 до 1500 войнов. И армия Фив, уничтожила спартанцев, ограбив и забрав все их золото, которым они так любили хвастаться. Забрав в плен их дочерей и изнасиловав их жен.
     Жизнь не устает нас учить. Одна из причин гибели верхних классов, в том что они слишком сильно хотят отличаться от нижних. За удовлетворением своих низменных инстинктов доминирования, тщеславия, хвастовства, они даже не думают о том, что частная роскошь разъединяет людей. В то время как общественная роскошь объединяла бы их. Они думают что они вечно будут жить богами, поднимаясь все выше и выше. И будут им все завидовать, и будут ими все восхищаться. И будут они лелеять свое самолюбие все слаще и слаще. Но этого не будет. Изучайте историю, господа. Изучайте историю.

Удачи всем!
Юрий Сон

     P.S. В средние века иногда в Европе случались эпидемии чумы. После этих эпидемий, как это не кощунственно звучит материальное положение населения несколько улучшалось. Это происходило по причине того, что выжившие нахаляву приобретали собственность умерших. Включая землю. Бедняки начинали чаще есть мясо (тоже атрибут роскоши в те времена) и даже носить дорогую одежду. Верхние того времени ну никак не могли допустить что теперь их нельзя было отличить от других обезьян. И тогда даже издавали законы по которым людям простого происхождения запрещалось есть мясо чаще одного раза в неделю и носить драгоценности и пуговицы на одежде. Вот так. Ну потом мы знаем чем это все заканчивалось. Опять революции. Робин Гуд и все такое. Так что вы уж не очень-то выпендривайтесь. А то понапокупали джипов, понимаешь. ) Скромнее надо быть. Скромнее. Скромность, как мы уже выше узнали не только украшает человека, но иногда и сохраняет жизнь этому человеку. Сохраняет собственность, сохраняет невинность твоей дочери, жизнь твоей жены. Так что будьте скромнее.




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий