четверг, 26 марта 2015 г.

Чем отличается обычный работник от эффективного менеджера

Об обычном работнике можно сказать только пару слов: столкнувшись с какой-то проблемой он просто принимается за её решение. Вот и всё. скучно, не научно, не системно.
Совсем другое с эффективными менеджерами.

Итак, эфективный менеджер никогда не приступает к решению проблемы немедленно. Он просто не знает как это делать. И поэтому вокруг проблемы устраивается целый ритуальный танец, который может длиться месяцами, каким бы срочным не было решение проблемы. и конечно же все эти пляски обрастают необходимыми бюрократическими процедурами, служебными записками, отчетами, докладами, которые еще увеличивают решение проблемы месяца на три.

А начинается все со сбора сведений подтверждающих что проблема вообще существует. Запрашивается целая гора уточняющих сведений, аналитических записок, свидетельских показаний и т.д. Подчиненными эффективных менеджеров проделывается титанический труд для того что бы например, узнать не только телефон нужного человека, но и его эл. адрес, почтовый адрес, адрес по прописке! И это все проделывается пока без выхода на связь с этим человеком. Ведь пока еще слишком мало сведений собрано! Узнается не только цвет его трусов, но и проделывается исследование о влиянии цвета трусов на решение возникшей проблемы! 

Потом эффективные менеджеры напрягают своих подчиненных для того, что бы они разработали несколько вариантов решения проблемы, в то время как обычный работник (не руководитель) знает лишь одну дорогу, по которой необходимо идти что бы прийти к нужному результату - именно эта дорогой обычно топают все, кто решает эти проблемы на практике. Тем не менее, получив приказ, они начинают еще в течении двух-трех месяцев высасывать из пальца альтернативные способы решения вопроса, которые на практике не встречаются. Но, теоретически, могли бы послужить руководством к действию.

Далее эффективные менеджеры в течение месяца проводят всевозможные совещания, согласования, экспертизы и, наконец-то выбирают, утверждают какой-либо план. И очень повезет исполнителям, если они выберут план которым пользуются все практики. Если нет, то им очень не повезет.

Потом идет подготовка к действию! Причем подготовка к действию будет очень скрупулезная, основательная. Она будет осуществляться по отношению к каждому этапу намеченного плана! Создаются резервы, пишутся прогнозы, утверждаются системы, графики, календарные планы с точностью до часа. Но самое главное: назначается ответственный! Это самое главное! Тем более что пока все вышеназванные этапы пройдут, уже истекут все сроки решения возникшей проблемы. И ситуация из простой давно уже станет супер критической, на грани катастрофы. Эффективные менеджеры вообще любят давать прямые указания только если они не могут их не дать. А такая ситуация возникает только в критических случаях.

И в конце концов, эффективный менеджер будет очень рад, если Вы ему доложите, что проблема которая возникла год назад, за время прохождения всей этой бюрократической процедуры отпала сама собой и принятия решения уже не требуется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий