вторник, 14 мая 2013 г.

Чем мы отличаемся от японцев?

Да в принципе ничем мы от этих японцев не отличаемся. Те же две руки, две ноги, голова и все остальное. Просто разные поведенческие традиции.

Вот, например, отрывок из документальной книги самого известного знатока Японии Владимира Цветова "Пятнадцатый камень сада Рёандзи" 1986г. стр. 48:
"... - Скажите, пожалуйста, где у вас склад для хранения кормов? - спросил я крестьянина, о хозяйстве которого снимал телевизионный репортаж. Хозяйство представляло собой два длинных одноэтажных сарая. В них содержались 50 000 кур -несушек. - Не вижу я и места, где вы держите снесенные курами яйца? - допытывался я.
- Зачем мне склад, если кормов - лишь суточный запас? - ответил крестьянин вопросом на вопрос.
- Чем же вы собираетесь кормить кур завтра? - не унимался я.
- Завтра корма привезет господин Хосода. Он специализируется на них, - сказал крестьянин.
- А если не привезет? - предположил я.
- То есть как не привезет? - переспросил крестьянин с интонацией, будто я усомнился в неизбежности восхода солнца.
- Ну, вдруг умрет! - решил я смоделировать эстремальную ситуацию.
- Жена господина Хосоды привезет. - Крестьянин говорил со снисходительной уверенностью гроссмейстера, разбирающего для любителя шахматную партию.
- Жена будет хоронить мужа! - стоял на своем я.
- Сын господина Хосоды привезет. - Для крестьянина это было очевидней таблицы умножения.
- Сын уедет на похороны тоже!
- Сосед господина Хосоды привезет.
- У вас, что же, такой строгий подписан контракт с господином Хосодой? - спросил я.
- Зачем нам контракт? - удивился крестьянин. - Господин Хосода, - разъяснил он, - пообещал мне привозить корма каждый день.
- Ладно, - сдался я, но вспомнил, что в хозяйстве нет помещения для хранения и готовой продукции - яиц, и поинтересовался причиной этого.
- Оптовая фирма забирает, - ответил крестьянин и, предвидя мои последующие вопросы добавил: - Забирает каждый день и никогда не поводит. Забирает тоже без контракта.
       Отношения, определяемые чувством "гири", оказываются в Японии прочнее, чем писаные контракты..."

        Ну и у нас. Три недели назад я заказал 500 шлакоблоков для строительства гаража. К сожалению, мне сказали что придется ждать две недели. Но зато через две недели, уж если они примут заказ, то выполнят его совершенно точно. Зная нашу действительность, я дал им еще два дополнительных дня и мы договорились о дне поставки. За один день до назначенного срока, я решил, сделать контрольный звонок. Трубку не подняли. Я отправил смс с вопросом, о времени поставки моего заказа. Мне перезвонили и сказали что поставки не будет. Если бы я не перезвонил, то на следующий бы день наши производители бы тупо не привезли. И бригада строителей целый день за деньги пинала бы мозги. Когда я спросил, почему мне эти горе-производители не позвонили сразу как стало ясно что они не смогут выполнить мой заказ, я понял, что человек на том конце провода в принципе не понимает о чем идет речь и зачем это надо было сделать.
           Пришлось заказывать шлакоблоки у другого производителя. Опять были даны стопроцентные обещания обслужить меня в лучшем виде. Договорились что шлакоблоки привезут на поддонах и разгрузят при помощи манипулятора. За неделю до поставки я сделал контрольный звонок. Мне опять было обещано что заказ будет выполнен в лучшем виде. Но при этом сказали что манипулятора не будет. Однако они берут на себя обязательства разгрузить шлакоблоки за свой счет вручную. Я опять согласился. В день поставки приехал самосвал без рабочих. Водитель сказал что ни о какой ручной разгрузке он знать не знает и предложил просто вывалить эту кучу, что для меня было неприемлемо по определенным причинам. Я начал названивать "супер профессионалам", которые у меня приняли заказ, они тупо скидывали мой звонок. Пришлось отослать грузовик обратно. Я остался в очередной раз без шлакоблоков, "супер профессионалы" прокатились на камазе впустую.
                    Буду опять искать нормальных поставщиков. Супер профессионалов.

        Вот, собственно говоря, и все отличие.

Кому интересно вот тут гимн Японии

Гимн Казахстана выкладывать не буду. За это могут наказать. Незаконное использование государственных символов и все такое. Сами понимаете. Административная ответственность. От греха подальше выложу только японский гимн! Ура!

Комментариев нет:

Отправить комментарий